Учитель будущего
Региональный проект «Учитель будущего» национального проекта «Образование» предполагает проведение реформ в национальной системе учительского роста.
Цель регионального проекта:
Обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
Задачи регионального проекта:
• Реализация комплекса мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;
• Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования;
• Прохождение педагогическими работниками системы общего образования и дополнительного образования детей добровольной независимой оценки профессиональной квалификации;
• Вовлечение в различные формы поддержки и сопровождение в первые три года работы учителей в возрасте до 35 лет.
Переход на новую модель учительского роста пройдет в четыре этапа:
Первый этап: установление новых должностей педагогических работников (2017-2018гг.);
Второй этап: внесение изменений в профстандарт «педагог» в части дифференциации уровней профессиональных компетенций и описания трудовых функций (2018 г.);
Третий этап: разработка нового Порядка проведения аттестации, составление и апробация Единых федеральных оценочных материалов (2018-2019 гг.);
Проект новой модели аттестации учителей (схема)
Четвертый этап: внесение изменений в законодательство РФ в целях обеспечения социальных гарантий педагогическим работникам.
Нормативно-правовые документы регулирующие деятельность регионального проекта «Учитель будущего»